ru
en
Личный кабинет

8 800 250 7015
Бесплатный звонок по России

8 495 228 7015
Для звонков по Москве

/
/
ФОМ: граждане-клиенты НПФ плохо разбираются в устройстве пенсионной системы

Про нашу пенсию

ФОМ: граждане-клиенты НПФ плохо разбираются в устройстве пенсионной системы

6 сентября 2016, 11:05:00


69% клиентов НПФ уверены, что часть денег с накопительной части пенсии должна идти на выплату текущим пенсионерам, а другая часть – на личный счет клиента. С этого счета впоследствии будет формироваться накопительная пенсия. Тем временем, 19% респондентов полагают, что все средства, уплачиваемые работодателями, должны идти на выплаты текущим пенсионерам. Такие результаты исследования приводит ФОМ.

Аналитики ФОМ выяснили, что 61% опрошенных полагают, что государственная пенсия составит меньшую часть их дохода в будущем. В то же время, в фонде выяснили интересный факт: 80% клиентов НПФ не разбираются или плохо понимают устройство пенсионной системы, передают статистику исследования «Известия». 19% опрошенных заявляют, что хорошо понимают, как все устроено. 

Результаты исследования ФОМ также выявили неосведомленность 35% респондентов об изменениях в пенсионной системе, которые вступили в силу в 2015 году. Речь идет о введении балльной системы вычисления пенсий. Половина граждан слышали об изменениях, но не вникали в суть. Только 13% с уверенностью сказали, что разбираются в балльной системе.
КОММЕНТАРИИ ЭКСПЕРТОВ
Звенигородский Сергей ( УК "СОЛИД Менеджмент", начальник отдела продаж розничных продуктов и ведущий инвестиционный консультант)

По Вашим данным, насколько осведомлены клиенты НПФ о пенсионной системе в РФ? 

К сожалению, изменения в пенсионной сфере происходят слишком часто даже для специалистов, поэтому обычным гражданам об осведомленности в формировании своей будущей пенсии можно только догадываться. Большая часть клиентов НПФ выбрала сохранение накопительной части пенсии, не получив информации лично, т.е. после прочтения норм законов и разъяснений специалистов, а прослушав короткое вступление о предмете разговора от агентов или сотрудников НПФ. Данные предоставляются в минимально необходимом объеме и по идее должны подталкивать к более серьезному изучению обеспечения около трети своей жизни, но на практике люди считают, что следить за всеми новостями и изучать что-то ещё им необязательно. Кроме того, нарочитая запутанность формулировок и специальных форм отчетности не придают желания изучать пенсионную систему самостоятельно. Таким образом, грамотность клиентов в вопросе строения пенсионной системы зависит от множества факторов, которые государство понемногу систематизирует, но ещё не привело в порядок.

Источник: https://www.lawmix.ru/state/4514

Назад

Если вас заинтересовали наши продукты, и Вы хотите получить более подробную информацию, свяжитесь с нашими консультантами любым удобным для Вас способом:

8 800 250 7015
Бесплатный звонок по России

8 495 228 7015
Для звонков по Москве

Вы получите бесплатную финансовую консультацию по всем нашим продуктам

8 800 250 7015
Бесплатный звонок по России

8 495 228 7015
Для звонков по Москве