Про нашу пенсию

НПФ сводят счета с ПФР. "Молчунов" с накоплениями на всех не хватает

6 мая 2016

Ужесточение конкурентной борьбы между негосударственными пенсионными фондами (НПФ) за привлечение "молчунов" ставит НПФ перед непростым выбором. Либо обеспечить высокий средний счет от небольшого числа клиентов, либо идти на массовое привлечение в ущерб среднему счету. Об этом свидетельствуют данные переходной кампании 2015 года. Ведущие игроки на рынке управления пенсионными накоплениями с большим или меньшим успехом балансируют между двумя этим крайностями, работая через банки и концентрируясь на привлечении клиентов с высокими белыми зарплатами. 

"Ъ" стали известные новые подробности кампании 2015 года по переводу пенсионных накоплений "молчунов". Как сообщили в Пенсионном фонде России (ПФР), по итогам кампании средний счет при переходе в НПФ составил 62,87 тыс. руб., причем у 18 фондов этот показатель выше, у 15 — ниже. Самые высокие результаты, по данным ПФР и самих НПФ, показали фонды "Сургутнефтегаз" (средний счет привлеченного клиента — 195 тыс. руб.), "Нефтегарант" (170 тыс. руб.) и "Алмазная осень" (161 тыс. руб.). Однако число переходов в эти фонды невелико — до 15 тыс. человек. Гораздо скромнее счета у фондов, которые по итогам переходной кампании оказались в числе лидеров по объему переходов: НПФ "Доверие" (49 тыс. руб.), НПФ РГС (47 тыс. руб.), "Будущее" (43 тыс. руб.). Ряду фондов — НПФ Сбербанка, "ВТБ Пенсионный фонд", "Европейский ПФ", "Газфонд — Пенсионные накопления", Ханты-Мансийский НПФ, "Большой" — при значительном объеме привлечения "молчунов" удалось обеспечить достаточно высокий средний счет (от 65 тыс. руб. до 110 тыс. руб.). Самый маленький переходный чек фиксирован у фонда "Магнит" — 28,5 тыс. руб. Всего по результатам кампании из ПФР было передано 259 млрд руб. средств пенсионных накоплений (399,2 млрд руб. по итогам кампании 2013-2014 годов). 

В настоящее время большинство игроков, в том числе работающих с помощью банков и собственных агентских сетей, вынуждены оптимизировать действующие схемы привлечения. Как отмечает президент Ханты-Мансийского НПФ Алексей Охлопков, число "молчунов" год от года сокращается, причем по клиентам с высокими белыми зарплатами — опережающими темпами. "Высокие затраты на привлечение, не обеспечивающие переходы клиентов с высокими средними счетами, или отток клиентской базы в 20-40% НПФ себе позволить больше не могут",— отмечает господин Охлопков. Поэтому в Ханты-Мансийском НПФ отказались от работы с агентами и массового привлечения, сконцентрировавшись на работе в регионах присутствия. Как сообщили в пенсионной группе БИН (объединяет НПФ "Сафмар", "Европейский ПФ", "Регионфонд", "Образование и наука", "Доверие"), в 2016 году основное направление по ОПС — привлечение молодежи с правом выбора порядка формирования накопительной пенсии, а также "молчунов", которые имеют право перевести в НПФ ранее сформированные пенсионные накопления. 

Напомним, кампания 2015 года по переводу пенсионных накоплений стала для НПФ рекордной по затратам на одного привлеченного нового клиента (см. "Ъ" от 25 марта). Была забракована почти половина заявлений о переходе, самая распространенная причина — два и более заявлений от одного лица. По итогам кампании ряд крупных НПФ (управляют пенсионными накоплениями около 20 млн клиентов, что составляет не менее 65% общего числа клиентов НПФ) договорился о прекращении оплаты агентам за переходы клиентов из дружественных фондов, создав единую базу СНИЛС,— это позволит свести к минимуму риск оплаты без фактического привлечения (см. "Ъ" от 18 апреля). Как отмечает старший аналитик Национального рейтингового агентства Дарья Юдаева, массовое привлечение клиентов в НПФ по-прежнему характеризуется низким размером среднего счета. "Как показывает практика, последующий переход таких клиентов из НПФ в НПФ более чем вероятен. Именно поэтому такое привлечение становится все менее интересным для НПФ. В то же время принципиальным становится сохранение своей клиентской базы",— считает госпожа Юдаева. 

Источник: http://nlu.ru/news_all.htm?id=120948

Лучше делать новости, чем рассказывать о них.
 
Если вас заинтересовали наши продукты, и Вы хотите получить более подробную информацию, свяжитесь с нашими консультантами любым удобным для Вас способом:
8 (800) 250 7015
Бесплатный звонок по России
8 (495) 228 7015
Для звонков по Москве
Вы получите бесплатную финансовую консультацию по всем нашим продуктам.

АО «СОЛИД Менеджмент»
Адрес: 125284, Москва, Хорошевское шоссе, д. 32А, этаж 6, офис 607    как нас найти
Телефоны: 8 (800) 250-70-15, (495) 228-70-15
E-mail: am.solid@solid-mn.ru

АО «СОЛИД Менеджмент»

Лицензия ФКЦБ России № 21-000-1-00035 от 27.12.1999 на осуществление деятельности по управлению инвестиционными фондами, паевыми инвестиционными фондами и негосударственными пенсионными фондами.
Лицензия профессионального участника рынка ценных бумаг на осуществление деятельности по управлению ценными бумагами, выдана ФСФР России от 13.11.2008 г. № 045-11768-001000.

Обращаем Ваше внимание, что стоимость инвестиционных паев может увеличиваться и уменьшаться, результаты инвестирования в прошлом не определяют доходы в будущем, государство не гарантирует доходность инвестиций в паевые инвестиционные фонды. Прежде чем приобрести инвестиционный пай, следует внимательно ознакомиться с правилами. Правилами доверительного управления паевым инвестиционным фондом предусмотрены надбавки (скидки) к (с) расчетной стоимости инвестиционных паев при их выдаче (погашении). Взимание надбавок (скидок) уменьшит доходность инвестиций в инвестиционные паи паевого инвестиционного фонда.

Получить подробную информацию об услугах АО «СОЛИД Менеджмент» Вы можете по адресу 125284, Москва, Хорошевское шоссе, д. 32А, этаж 6, офис 607 и по телефону (495) 228-70-15, или у агентов. Правила доверительного управления ОПИФ рыночных финансовых инструментов «Солид – Инвест» зарегистрированы ФКЦБ России 20.03.2000 № 0040-52697973. Правила доверительного управления ОПИФ рыночных финансовых инструментов «ФДИ Солид» зарегистрированы ФКЦБ России 27.04.2002 № 0065-58549452. Правила доверительного управления ИПИФ рыночных финансовых инструментов «Солид Интервальный» зарегистрированы ФСФР России 20.09.2000 № 0045-54859434. Правила доверительного управления ОПИФ рыночных финансовых инструментов «Солид-Индекс МосБиржи» зарегистрированы ФСФР России 20.04.2005 № 0351-76578546. Правила доверительного управления ОПИФ рыночных финансовых инструментов «Солид – Глобус» зарегистрированы ФСФР России 09.09.2010 № 1903-94169099. Правила доверительного управления ОПИФ рыночных финансовых инструментов «Солид Перспективный» зарегистрированы в ФСФР России 05.05.2011 № 2116-94173014. Правила доверительного управления ЗПИФ рентный «Солид Недвижимость-2» зарегистрированы ФСФР России 29.09.2011 в реестре за №2209-94178425. Правила доверительного управления ЗПИФ недвижимости «Солид Рентный - 2» зарегистрированы Банком России 26.12.2017 в реестре за № 3444.

©2004 – 2018. При использовании любых материалов, опубликованных на сайте, ссылка на www.solid-mn.ru обязательна. Разработано nettoweb.