Мы в СМИ

С пенсией наперегонки

16 ноября 2016, 14:44:00

Граждане торопятся переводить накопления.

Кампания по переводу пенсионных накоплений граждан быстро набирает обороты — в сравнении с 2015 годом общее число заявлений россиян выросло более чем на 50%. При этом переток из ПФР в НПФ ускорился почти вдвое. На фоне возможных изменений законодательства о переходах между НПФ фонды максимально используют возможности привлечения клиентов, как через традиционные банковские и агентские каналы, так и через социальные сети.

"Ъ" стали известны промежуточные результаты переводной кампании 2016 года. По состоянию на 1 ноября граждане подали 5,7 млн заявлений о переводе накоплений, в то время как за аналогичный период прошлого года этот показатель составлял 3,7 млн заявлений, сообщили в Пенсионном фонде России (ПФР). Таким образом, рост общего числа заявлений составил 54%. Самый серьезный вклад внесли и бывшие "молчуны" — клиенты ПФР, переходящие в НПФ: они подали 3,2 млн заявлений (1,8 млн за десять месяцев 2015 года). Довольно активно граждане переходят и из НПФ в НПФ — они подали более 2,4 соответствующих заявлений, при 1,7 млн годом ранее. Число тех, кто решил вернуться в ПФР из НПФ, напротив, сократилось со 152 тыс. до 92,3 тыс. Активность будущих пенсионеров в переходах между фондами не охлаждает даже потеря инвестдохода при досрочной (чаще одного раза в пять лет) смене страховщика. По данным ПФР, доля досрочных заявлений остается в этом году стабильно высокой — от 81% до 99% по разным каналам переходов.

По мнению экспертов, рост числа переходов связан с грядущим изменением их порядка. Минфин дорабатывает законопроект "О НПФ", предусматривающий изменение порядка переходов между фондами (см. "Ъ" от 15 ноября). По проекту, заявление о переходе клиент НПФ будет подавать текущему страховщику, а не в ПФР (как сейчас). "В результате правок закона процедура переходов может серьезно усложниться, потому НПФ будут максимально форсировать привлечение до конца текущего года",— указывает гендиректор консалтинговой компании "Пенсионный партнер" Сергей Околеснов.

Для привлечения клиентов фонды используют как хорошо знакомые каналы, так и новые. Массированное привлечение фонды ведут через сети банков-партнеров. "В этом году мы сосредоточились на развитии банковского канала привлечения клиентов. Работаем через отделения банков группы Бинбанка и Райффайзенбанка",— говорит гендиректор НПФ "Сафмар" Михаил Манчурак. Рост объемов продаж через банковские сети отмечает и гендиректор НПФ "Будущее" Николай Сидоров, указывая на ужесточение конкуренции между фондами за сам банковский канал привлечения, который генерирует стабильный поток интересных фонду клиентов. "Хотя мы сотрудничаем с крупными брокерами, банковский канал дает несравненно большие объемы и более высокие средние счета,— говорит гендиректор НПФ "ВТБ Пенсионный фонд" Лариса Горчаковская.— Для банков это кросс-продажи, НПФ же в данном случае гарантированно защищены от недобросовестных агентов и фальсификата".

Впрочем, в борьбе за клиентов НПФ осваивают и новые технологии. "Фонды не только максимально форсируют привлечение через традиционные каналы, но и активно осваивают технологии онлайн-продаж и работу на интернет-площадках, прежде всего — в социальных сетях и профильных форумах",— говорит руководитель отдела розничных продаж УК "Солид Менеджмент" Сергей Звенигородский.

Активность участников рынка подстегивает и грядущая трансформация пенсионной системы с введением индивидуального пенсионного капитала, который может быть сформирован в том числе на основе ОПС (см. "Ъ" 26 сентября). "Фонды с относительно дешевыми каналами стараются привлечь все что можно и из ПФР, и от конкурентов,— говорит управляющий директор по корпоративным рейтингам RAEX Павел Митрофанов.— Их экономика выдержит даже невысокие привлеченные счета, но по итогам кампании можно прогнозировать продажи части пенсионных активов самых агрессивных игроков, чтобы оперативно вернуть расходы на привлечение".

Павел Аксенов

Источник: http://www.kommersant.ru/doc/3144114

Лучше делать новости, чем рассказывать о них.
 
Если вас заинтересовали наши продукты, и Вы хотите получить более подробную информацию, свяжитесь с нашими консультантами любым удобным для Вас способом:
8 (800) 250 7015
Бесплатный звонок по России
8 (495) 228 7015
Для звонков по Москве
Вы получите бесплатную финансовую консультацию по всем нашим продуктам.

АО «СОЛИД Менеджмент»
Адрес: 123007, Москва, Хорошевское шоссе, д. 32А, офис 607    как нас найти
Телефоны: 8 (800) 250-70-15, (495) 228-70-15
E-mail: am.solid@solid-mn.ru

АО «СОЛИД Менеджмент»

Лицензия ФКЦБ России № 21-000-1-00035 от 27.12.1999 на осуществление деятельности по управлению инвестиционными фондами, паевыми инвестиционными фондами и негосударственными пенсионными фондами.
Лицензия профессионального участника рынка ценных бумаг на осуществление деятельности по управлению ценными бумагами, выдана ФСФР России от 13.11.2008 г. № 045-11768-001000.

Обращаем Ваше внимание, что стоимость инвестиционных паев может увеличиваться и уменьшаться, результаты инвестирования в прошлом не определяют доходы в будущем, государство не гарантирует доходность инвестиций в паевые инвестиционные фонды. Прежде чем приобрести инвестиционный пай, следует внимательно ознакомиться с правилами. Правилами доверительного управления паевым инвестиционным фондом предусмотрены надбавки (скидки) к (с) расчетной стоимости инвестиционных паев при их выдаче (погашении). Взимание надбавок (скидок) уменьшит доходность инвестиций в инвестиционные паи паевого инвестиционного фонда.

Получить подробную информацию об услугах АО «СОЛИД Менеджмент» Вы можете по адресу 123007, Москва, Хорошевское шоссе, д. 32А и по телефону (495) 228-70-15, или у агентов. Правила доверительного управления ОПИФ рыночных финансовых инструментов «Солид – Инвест» зарегистрированы ФКЦБ России 20.03.2000 № 0040-52697973. Правила доверительного управления ОПИФ рыночных финансовых инструментов «ФДИ Солид» зарегистрированы ФКЦБ России 27.04.2002 № 0065-58549452. Правила доверительного управления ИПИФ рыночных финансовых инструментов «Солид Интервальный» зарегистрированы ФСФР России 20.09.2000 № 0045-54859434. Правила доверительного управления ОПИФ рыночных финансовых инструментов «Солид-Индекс МосБиржи» зарегистрированы ФСФР России 20.04.2005 № 0351-76578546. Правила доверительного управления ОПИФ рыночных финансовых инструментов «Солид – Глобус» зарегистрированы ФСФР России 09.09.2010 № 1903-94169099. Правила доверительного управления ОПИФ рыночных финансовых инструментов «Солид Перспективный» зарегистрированы в ФСФР России 05.05.2011 № 2116-94173014. Правила доверительного управления ЗПИФ рентный «Солид Недвижимость-2» зарегистрированы ФСФР России 29.09.2011 в реестре за №2209-94178425. Правила доверительного управления ЗПИФ недвижимости «Солид Рентный - 2» зарегистрированы Банком России 26.12.2017 в реестре за № 3444.

©2004 – 2018. При использовании любых материалов, опубликованных на сайте, ссылка на www.solid-mn.ru обязательна. Разработано nettoweb.