Про нашу пенсию

Пенсии россиян не будут расти в ближайшие 20 лет

2 июня 2017, 18:07:00

Министерство экономического развития ориентируется на практически нулевой реальный рост пенсий на ближайшие 20 лет. Как пишут «Ведомости» со ссылкой на прогноз демографических параметров, в МЭР считают, что к 2035 году пенсии в реальном выражении вырастут только на 2,5%, а до 2022 года будет наблюдаться их сокращение.

При реальном росте страховых пенсий в 2,5% пенсии неработающих пенсионеров к 2035 году в реальном выражении увеличатся на 20%, что в пересчете на рубли составит чуть более 13 тыс. руб., а пенсии неработающих пенсионеров увеличатся до 15 500 руб.

Благодаря сокращению отношения пенсий к зарплате с 35% до 22% и уменьшению числа пенсионеров отношение пенсионных выплат к фонду оплаты труда снизится с 28% до 15%, что простимулирует рост производительности и инвестиций.

Реклама

В МЭР уверены, что рост занятости может быть достигнут при повышении пенсионного возраста – до 65 лет для мужчин и до 63 лет для женщин. В таком случае число пенсионеров к 2035 году сократится на 7 млн человек (23%) в сравнении с 2017 годом, а число занятых вырастет на 1 млн. Без реформы количество пенсионеров увеличится на 5,4 млн человек, а трудоспособных граждан сократится на 3,2 млн.

В рассматриваемой  ситуации с пенсиями отразилась едва ли не вся экономическая  проблематика последних 25 лет, констатирует независимый аналитик Дмитрий Адамидов. Это и последствия демографического кризиса 1990-х, причиной которого стали в том числе и непродуманные экономические реформы. И следствие недавней пенсионной реформы, в результате которой чиновники благополучно растратили на собственные нужды приличную часть пенсионных фондов. И не способность нынешнего правительства сформировать эффективную парадигму экономического развития. 

«Перца» добавляет ещё и то обстоятельство, что возможное увеличение пенсионного возраста вернее всего приведёт к росту безработицы, поскольку сегодня  работников  после 50 многие работодатели  просто стараются не нанимать. Поэтому основной целью государства по факту в данном случае становится снятие с себя социальных обязательств и не более того, уверен эксперт.

К 2022 году, по прогнозам правительства, на выплату пенсий потребуются суммы, которые федеральному бюджету в ПФР будет выдавать уже затруднительно, отмечает руководитель отдела розничных продаж УК "Солид Менеджмент" Сергей Звенигородский. Ситуация, по его прогнозу, продлится до 2035-2040 года, после чего естественным путем нормализуется.

К сожалению, констатирует эксперт, решение пенсионного вопроса сродни походу по минному полю, идти необходимо медленно и выверяя каждый шаг, конец пути неочевиден, а последствия могут проявиться уже сейчас.

Концепция Банка России и Минфина индивидуального пенсионного капитала (ИПК не надо путать с индивидуальным пенсионным коэффициентом, которым измеряют сейчас страховые пенсии, просто аббревиатур на всех не хватает) подходит для решения вопроса с соразмерностью пенсий (если убрать пределы взимания сборов и выплат) у населения с высокими и сверхвысокими доходами, но бесполезен для остальных 85% граждан России. Одним просто нечего откладывать, другие уже участвуют в подобных программах, а третьи просто не доверяют еще одной «последней и вечной реформе».

Логика экономистов Минфина подсказывает, что систему можно выправить, если подправить условия сбора средств и их выплат, опуская за рамками остальные критерии. До сих пор нет серьезных выкладок из Росстата, Минтруда и Минэкономразвития о демографических, социальных и экономических подвижках на следующие 15-20 лет при изменении пенсионного возраста, перевода досрочных пенсий на плечи работодателей в полном объеме или закрытии ОПС. Изменения в образовании, медицине, соцобеспечении необходимо закладывать уже сейчас, уверен Сергей Звенигородский, поскольку люди объективно будут жить дольше с каждым поколением, но повышать пенсионный возраст до подготовки инфраструктуры экономики и эффективного использования трудовых ресурсов старшего и младшего поколения будет очень недальновидно и просто дорого во всех смыслах для того правительства, что запустит реформу.

Радует, говорит аналитик, что пока одна часть специалистов и чиновников решает глобальные вопросы (кому жить на Руси хорошо, что делать и кто виноват), другая постепенно разбирается в уже существующей системе и находит резервы в ней. Большое количество людей не платит налоги и сборы, низкооплачиваемые категории граждан получают пенсии вдвое и втрое больше, чем отчисляли в ПФР их работодатели.  Эти вопросы постепенно решаются за счет «обеления» экономики, импортозамещения, создания крупных инфраструктурных проектов, амнистий и поблажек для малого бизнеса.

Если продолжать тем же путем, считает Сергей Звенигородский, то неблагоприятный период по выплате пенсий снизится с 15-20 лет до 8-10, что позволит создать резервы для внедрения новых технологий и методик в экономику страны и повышения уровня благосостояния граждан и государства. Система ОПС (накопительная пенсия), как и ИПК (только добровольный формат) помогут России смягчить трудности для бюджета за счет перекладывания части ответственности по выплатам пенсий на бизнес, а также передачи прав на индексацию их за счет небюджетных средств. Экономия уже достигает около 400 млрд руб. в год и хотя, этого мало, кумулятивный эффект от накоплений в экономике позволит с большим эффектом опираться на внутренние финансовые ресурсы, развивать экономику России и держать пенсии на существующем уровне до окончания демографического провала.

Повысить размер пенсии на достойный уровень, при любом развитии событий, государство ближайшие годы на уровне существующего научно-технического прогресса не может, поэтому здесь гражданам придется думать о себе самим, а без средств к существованию они не останутся. Конечно, признает эксперт, если взять фантастические сценарии – ученые открывают что-то, что позволяет жить всем хорошо, нам помогают жить хорошо инопланетяне, к России присоединятся страны, где большая часть населения моложе 30 и для них есть работа с хорошей зарплатой, тогда проблемы будут решены, но пока придется идти без потрясений и резких движений по авантюрным проектам.

Источник: http://expert.ru/2017/05/31/pensiya/?ny

Лучше делать новости, чем рассказывать о них.
 
Если вас заинтересовали наши продукты, и Вы хотите получить более подробную информацию, свяжитесь с нашими консультантами любым удобным для Вас способом:
8 (800) 250 7015
Бесплатный звонок по России
8 (495) 228 7015
Для звонков по Москве
Вы получите бесплатную финансовую консультацию по всем нашим продуктам.

АО «СОЛИД Менеджмент»
Адрес: 125284, Москва, Хорошевское шоссе, д. 32А, этаж 6, офис 607    как нас найти
Телефоны: 8 (800) 250-70-15, (495) 228-70-15
E-mail: am.solid@solid-mn.ru

АО «СОЛИД Менеджмент»

Лицензия ФКЦБ России № 21-000-1-00035 от 27.12.1999 на осуществление деятельности по управлению инвестиционными фондами, паевыми инвестиционными фондами и негосударственными пенсионными фондами.
Лицензия профессионального участника рынка ценных бумаг на осуществление деятельности по управлению ценными бумагами, выдана ФСФР России от 13.11.2008 г. № 045-11768-001000.

Обращаем Ваше внимание, что стоимость инвестиционных паев может увеличиваться и уменьшаться, результаты инвестирования в прошлом не определяют доходы в будущем, государство не гарантирует доходность инвестиций в паевые инвестиционные фонды. Прежде чем приобрести инвестиционный пай, следует внимательно ознакомиться с правилами. Правилами доверительного управления паевым инвестиционным фондом предусмотрены надбавки (скидки) к (с) расчетной стоимости инвестиционных паев при их выдаче (погашении). Взимание надбавок (скидок) уменьшит доходность инвестиций в инвестиционные паи паевого инвестиционного фонда.

Получить подробную информацию об услугах АО «СОЛИД Менеджмент» Вы можете по адресу 125284, Москва, Хорошевское шоссе, д. 32А, этаж 6, офис 607 и по телефону (495) 228-70-15, или у агентов. Правила доверительного управления ОПИФ рыночных финансовых инструментов «Солид – Инвест» зарегистрированы ФКЦБ России 20.03.2000 № 0040-52697973. Правила доверительного управления ОПИФ рыночных финансовых инструментов «ФДИ Солид» зарегистрированы ФКЦБ России 27.04.2002 № 0065-58549452. Правила доверительного управления ИПИФ рыночных финансовых инструментов «Солид Интервальный» зарегистрированы ФСФР России 20.09.2000 № 0045-54859434. Правила доверительного управления ОПИФ рыночных финансовых инструментов «Солид-Индекс МосБиржи» зарегистрированы ФСФР России 20.04.2005 № 0351-76578546. Правила доверительного управления ОПИФ рыночных финансовых инструментов «Солид – Глобус» зарегистрированы ФСФР России 09.09.2010 № 1903-94169099. Правила доверительного управления ОПИФ рыночных финансовых инструментов «Солид Перспективный» зарегистрированы в ФСФР России 05.05.2011 № 2116-94173014. Правила доверительного управления ЗПИФ рентный «Солид Недвижимость-2» зарегистрированы ФСФР России 29.09.2011 в реестре за №2209-94178425. Правила доверительного управления ЗПИФ недвижимости «Солид Рентный - 2» зарегистрированы Банком России 26.12.2017 в реестре за № 3444.

©2004 – 2018. При использовании любых материалов, опубликованных на сайте, ссылка на www.solid-mn.ru обязательна. Разработано nettoweb.