Мы в СМИ

Ответственность за действия агентов ляжет всецело на НПФ

20 июня 2017, 09:58:00

Негосударственные пенсионные фонды больше не смогут снимать с себя ответственность за действия агентов по привлечению клиентов ОПС. Более того, фонды будут нести ответственность за деятельность субагентов – третьих лиц, которым агент передает свои функции по привлечению клиентов. Президент Национальной ассоциации пенсионных фондов (НАПФ) Константин Угрюмов рассказал «Ъ», что нововведение искоренит практику снятия с себя ответственности недобросовестными участниками рынка.

В НАПФ разработали специальные стандарты, обязывающие НПФ с лицензией брать на себя ответственность за действия агентов и третьих лиц. Авторы документа намерены обратиться в Банк России с просьбой утвердить подобные стандарты и для АНПФ, дабы норма распространилась на всех игроков рынка. 


Комментарии ЭКСПЕРТОВ

Ивикеева Евгения (Вице-президент Ханты-Мансийского НПФ)

Как Вы оцениваете стандарты, утвержденные НАПФ, в сфере сотрудничества НПФ с агентами и субагентами?

Считаю, что утвержденные стандарты способны дисциплинировать работу агентской сети НПФ только в случае их принятия на законодательном уровне. На данный момент нововведение касается только 44 фондов - членов НАПФ. Остальные 25 продолжают работать по-старому. Вся индустрия должна подчиняться единым стандартам и правилам, тогда мы получим эффект. Привлечение клиентов негосударственными пенсионными фондами станет еще более прозрачным и понятным людям, а также позволит каждому осознанно принимать решение в пользу того или иного НПФ.


Звенигородский Сергей (Начальник отдела привлечения частных и корпоративных клиентов, АО «СОЛИД Менеджмент»)

Как Вы оцениваете стандарты, утвержденные НАПФ, в сфере сотрудничества НПФ с агентами и субагентами?

Подобное решение уже давно перезрело и готовность НПФ к его принятию говорит о многом. Репутация складывается годами и теряется в один момент, поэтому в фондах задумались о том, что некоторые недобросовестные агенты портят её всей пенсионной системе. К сожалению, спрос рождает предложение, поэтому методы работы некоторых сотрудников НПФ (активы любой ценой) подталкивают мошенников к дальнейшей деятельности с привлечением пенсионных накоплений граждан. Любой гражданин может стать агентом, поскольку нет никаких требований к их знаниям, навыкам и опыту. Кроме того, за неправомерный перевод они получают максимум штрафы. В последнее время, НПФы (их уже мало осталось) начинают вести борьбу за очистку рынка, но пока все не начнут исполнять требования своих СРО и ЦБ, порядка не будет. Именно поэтому введение инициативы по введению ответственности НПФ за агентов будет серьезным шагом для вывода недобросовестных членов из пенсионного рынка. Разъяснение по ответственности, согласно законодательству, должно появиться с исчерпывающим ответом о мере наказания. Статьи – «мошенничество» и «использование персональных данных» имеют конкретные условия и требования, пока просто мало правоприменительной практики и серьезных прецедентов по суду. Если появятся первые реально осужденные по мошенническим делам с переводом пенсионных накоплений граждан, тогда появится канал приведения недобросовестных агентов к ответственности. Это позволит очистить пенсионную сферу от мошенников по обязательному пенсионному страхованию, а также даст меньше поводов говорить о «схемах» как гражданам, так и правительству.


Ищенко Алексей (директор по маркетингу НПФ Большой)

Как Вы оцениваете стандарты, утвержденные НАПФ, в сфере сотрудничества НПФ с агентами и субагентами?

К сожалению, стандарт НАПФ - это не обязательный документ для всех фондов. АНПФ - это вторая организация рынка. Но АНПФ документ встретила скептически.

На самом деле само государство запаздывает с решением этой острой проблемы. Нужен жесткий закон и ответственность НПФ за действия своих агентов. Нужно, чтобы прежний фонд оформлял переход в новый, только фонд из которого уводят клиента, заинтересован назвать ему суммы потерь и предупредить нанесение ущерба. Но пока лобби сильнее интересов граждан.

Сегодня граждан с системой агентского обмана оставили одних. Единственный способ защиты от агентов своей пенсии - это только сам гражданин. Его подозрительность и знание законов. А поскольку вся система уловок создана, чтобы преодолеть сопротивление граждан, это трудно. Единственная возможность вернуть свои деньги – суд. В суде обычному шахтеру или учителю надо оплатить пошлину, нанять адвоката, взять отпуск на работе для участия в заседании. И потом еще доказать, что тебя обманули, ведь 90% переходов делается без подписей и встреч.

Через ЭЦП и СМС по мобильному. Как это все может сделать обыватель - не представляю. ПФР публикует на своем сайте предупреждения о нечестных агентах. Но кто их читает.

А ущерб реальный, миллионы граждан теряют каждый год большую часть своей будущей пенсии, своего будущего.

Сегодня 98% переходов в НПФ или в ПФР – это досрочные переходы с потерей гражданами реальных денег. До 30% всех денег будущей пенсии теряется в виде удержания инвестдохода за каждые неполные 5 лет. Эти деньги остаются в прежнем НПФ или ПФР.

Значительная часть таких переходов делается через агентов. Деятельность агентов не лицензируется и не контролируется. При этом обороты через них – миллиарды рублей. НПФ подписывает договор с неким ИЧП или ООО - брокеры. Эти ООО/ИЧП нанимают неизвестных людей - агентов по всей стране через Интернет. Нередко брокерами заключаются новая сложная схема ООО/ИЧП из нескольких штук. Многие агенты работают наиболее быстрым методом, обеспечивающим сделку. Их интерес - комиссия за договор. Самые быстрые методы – это работа на грани закона. Поквартирные обходы граждан под видом сотрудников ПФР или сотрудников несуществующей госструктуры с запугиванием граждан. Продажи в банках и страховых компаниях, где нередко заявление о договоре ОПС подсовывается в пачке кредита или страховки. Лжекадровое агентство, где условием предоставления вакансии является оформление перехода в НПФ. В 2017 году новая схема – серые колл-центры звонят по базе ПФР и обманом договариваются о переходе в свой НПФ. Номер колл-центра не прозванивается, юрлица нет. НПФ куда сманивают людей, говорит что он «не в курсе».

При этом тему досрочных переходов и потерь денег гражданами агенты избегают. Граждане узнают, что они потеряли деньги уже после перехода, и ничего не могут сделать. В случае претензий НПФ говорит, что он не при чем, а ООО закрыто. Концов нет. Механизма возврата нет.
Гражданин один на один с целой системой агентского обмана. Все в плюсе, кроме него.

СМИ страны завалены уже 4 года статьями обо всем этом. 4 года по квартирам ходят непонятные граждане под видом госслужащих и оформляют финансовые сделки, причиняющие в итоге ущерб людям. Сотни миллионов рублей агентских кочуют по ИЧП/ООО с неясной историей уплаты налогов. А воз и ныне там. 

Лучше делать новости, чем рассказывать о них.
 
Если вас заинтересовали наши продукты, и Вы хотите получить более подробную информацию, свяжитесь с нашими консультантами любым удобным для Вас способом:
8 (800) 250 7015
Бесплатный звонок по России
8 (495) 228 7015
Для звонков по Москве
Вы получите бесплатную финансовую консультацию по всем нашим продуктам.

АО «СОЛИД Менеджмент»
Адрес: 125284, Москва, Хорошевское шоссе, д. 32А, этаж 6, офис 607    как нас найти
Телефоны: 8 (800) 250-70-15, (495) 228-70-15
E-mail: am.solid@solid-mn.ru

АО «СОЛИД Менеджмент»

Лицензия ФКЦБ России № 21-000-1-00035 от 27.12.1999 на осуществление деятельности по управлению инвестиционными фондами, паевыми инвестиционными фондами и негосударственными пенсионными фондами.
Лицензия профессионального участника рынка ценных бумаг на осуществление деятельности по управлению ценными бумагами, выдана ФСФР России от 13.11.2008 г. № 045-11768-001000.

Обращаем Ваше внимание, что стоимость инвестиционных паев может увеличиваться и уменьшаться, результаты инвестирования в прошлом не определяют доходы в будущем, государство не гарантирует доходность инвестиций в паевые инвестиционные фонды. Прежде чем приобрести инвестиционный пай, следует внимательно ознакомиться с правилами. Правилами доверительного управления паевым инвестиционным фондом предусмотрены надбавки (скидки) к (с) расчетной стоимости инвестиционных паев при их выдаче (погашении). Взимание надбавок (скидок) уменьшит доходность инвестиций в инвестиционные паи паевого инвестиционного фонда.

Получить подробную информацию об услугах АО «СОЛИД Менеджмент» Вы можете по адресу 125284, Москва, Хорошевское шоссе, д. 32А, этаж 6, офис 607 и по телефону (495) 228-70-15, или у агентов. Правила доверительного управления ОПИФ рыночных финансовых инструментов «Солид – Инвест» зарегистрированы ФКЦБ России 20.03.2000 № 0040-52697973. Правила доверительного управления ОПИФ рыночных финансовых инструментов «ФДИ Солид» зарегистрированы ФКЦБ России 27.04.2002 № 0065-58549452. Правила доверительного управления ИПИФ рыночных финансовых инструментов «Солид Интервальный» зарегистрированы ФСФР России 20.09.2000 № 0045-54859434. Правила доверительного управления ОПИФ рыночных финансовых инструментов «Солид-Индекс МосБиржи» зарегистрированы ФСФР России 20.04.2005 № 0351-76578546. Правила доверительного управления ОПИФ рыночных финансовых инструментов «Солид – Глобус» зарегистрированы ФСФР России 09.09.2010 № 1903-94169099. Правила доверительного управления ОПИФ рыночных финансовых инструментов «Солид Перспективный» зарегистрированы в ФСФР России 05.05.2011 № 2116-94173014. Правила доверительного управления ЗПИФ рентный «Солид Недвижимость-2» зарегистрированы ФСФР России 29.09.2011 в реестре за №2209-94178425. Правила доверительного управления ЗПИФ недвижимости «Солид Рентный - 2» зарегистрированы Банком России 26.12.2017 в реестре за № 3444.

©2004 – 2018. При использовании любых материалов, опубликованных на сайте, ссылка на www.solid-mn.ru обязательна. Разработано nettoweb.