Мы в СМИ

«Для России это везение». Почему США остановились у красной черты санкций

5 февраля 2018

«Для России это везение». Почему США остановились у красной черты санкций

 

Наталья Мильчакова, замдиректора-аналитического департамента «Альпари»: После аналитического доклада Минфина США, в котором были проанализированы возможные губительные последствия санкций против российского госдолга, фактический отказ Минфина от введения таких санкций выглядел логично. Теперь доклад Минфина США для России перестал что-либо значить. Теоретически новые санкции возможны, и министр финансов США Стивен Мнучин уже заявил, что эти доклады были опубликованы с целью расширения санкций. Но, скорее всего, Минфин США просто ограничится отдельными физлицами – предпринимателями или госчиновниками – из санкционного списка в первой части доклада. Введение санкций против госдолга РФ крайне маловероятно, тем более что фактически под ограничения подпадут американские инвесторы, и тем самым власти США введут санкции против своих граждан и институциональных инвесторов. Логично предположить, что в таком случае Минфин США завалили бы судебными исками. Поэтому мы не считаем, что санкции против иностранных инвесторов в российские гособлигации станут реальностью, по крайней мере, в ближайшее время. Создается также впечатление, что Минфин США (а фактически – президент Дональд Трамп, которому подчиняется это ведомство) изначально не был намерен предпринимать радикальных мер. Интересно также, что американская пресса накануне публикации второй части минфиновского доклада не разжигала истерии относительно необходимости ужесточения санкций, наоборот, практически все ведущие СМИ написали на эту тему примерно в одном ключе, что санкции против российского госдолга введены не будут, да и незачем.

В отличие от американского Минфина, российский Минфин не публикует докладов, касающихся важнейших вопросов финансовой системы или фискальной политики и не выступает с ними в Госдуме. Поэтому простому инвестору не всегда ясно, на чем основаны прогнозы и оценки нашего Минфина. С тем, что санкции против суверенного долга России негативно повлияют на экономический рост, банковский сектор и глобальные рынки капитала согласиться можно. Примерно то же самое отметили и в Минфине США. А с тем, что из-за таких санкций будет дестабилизирована вся финансовая система России, согласиться невозможно, потому что у российского Минфина есть такой арсенал как фискальная политика, которой он не всегда хочет пользоваться. Получается, что проще затыкать дыры в бюджете, выпустив гособлигации. И так выпущен долг почти на 160 млрд долларов, хотя эта цифра не превышает 20% ВВП, но все равно – возникает вопрос, нужно ли России еще больше занимать при высоких ценах на нефть? Тем более посредством выпуска евробондов. Впрочем, к санкциям против госдолга Россия была готова, вот только на помощь в случае введения санкций пришел бы не Минфин, а Центробанк, который не только занимается своим прямым делом – денежно-кредитной политикой – но еще и помогает Минфину устранять огрехи фискальной политики. Центробанк бы начал выкуп госдолга на открытом рынке. А вот Минфину следовало бы задуматься об иных инструментах наполнения бюджета, кроме нефти и выпуска госдолга.

Сергей Дроздов, аналитик ГК «ФИНАМ»: В вышедшем в пятницу докладе Минфина США о введении санкций в отношении госдолга России ведомство пришло к выводу, что данное действие «не ограничится последствиями для российских властей и бизнеса» и может затронуть интересы американских инвесторов. В свою очередь «расширение санкций без участия со стороны Европейского Союза может свести на нет попытки сохранить единство в вопросе санкций против России».

Эффект от данного доклада можно оценить как нейтральный или умеренно позитивный, так как риски связанные с его опубликованием частично были учтены рынком и на данном этапе игроки гораздо внимательнее реагирует на динамику цены нефти и ситуацию, складывающуюся на глобальных рынках. Однако расслабляться не стоит, так как на Трампа еще могут надавить с точки зрения введения очередных санкций.

Что же касается опасений американских властей, то здесь есть две причины с затягиванием, либо со спуском на тормоза данного санкционного пакета.

Во-первых, администрация Трампа не хотела бы дальше ухудшать отношения с Москвой и, во-вторых, не стоит забывать, что по данным Bloomberg, в российские ОФЗ на 4,9 млрд долларов вложились такие гиганты, как BlackRock, Stone Harbor Investment Partners и JPMorgan Chase.

КПК «Родник»Инвестиции под 18.00%! – Сумма застрахована! rodnikcoop.rurodnikcoop.ruПод контролем ЦБ. Снимайте деньги в любое время без потери %. Ежемесячная выплатаКалькуляторС нами надежноКредитный кооперативЗаймыСкрыть рекламу:Не интересуюсь этой темойТовар куплен или услуга найденаНарушает закон или спамМешает просмотру контента

 

 

Александр Шустов, генеральный директор МФО «Мани Фанни»: Уже после публикации так называемого «кремлевского списка» участники финансовых рынков осознали, что запрета на инвестиции в ОФЗ не будет, и этот факт уже заложен в котировки рубля, доллара, ОФЗ. Для России это везение, потому что никто не хотел бы проверять на практике, что действительно будет, если запретить покупать ОФЗ. Это могло бы спровоцировать, в том числе, резкий рост спроса на российский госдолг, а мировая финансовая система так сложна и ее инструменты так разнообразны, что покупать ОФЗ анонимно для американских и других компаний не составило бы большого труда. Впрочем, отказ от этих санкций — это просто везение, временная передышка, потому что у нас и текущих проблем в собственной экономике, способных уронить курс рубля, хватает: дефицит бюджета, старение населения, неэффективность госаппарата, приближение выборов как фактора дестабилизации обстановки, существующие санкции, блокирующие финансирование и покупку некоторых технологий. По ОФЗ это было полезное предостережение, Минфин теперь будет активнее размещать госдолг внутри, а также активнее осваивать новые регионы для размещения, например, продавать ОФЗ за юани. Операции кэрри-трейд будут продолжаться до тех пор, пока существует существенная разница между процентными ставками ФРС и ЦБ РФ, но уже в этом году этот разрыв станет меньше: ФРС будет повышать ставку, как ожидается, 3 или 4 раза за этот год, а ЦБ постоянно испытывает давление со стороны бизнес-сообщества о понижении стоимости кредитов, и, соответственно, ставки. Скорее всего, рубль перестанет в ближайшее время укрепляться, в этом сыграют роль выборы, до которых осталось полтора месяца, а также ожидаемое укрепление доллара против мировых валют. Ожидаемый курс рубля к доллару к концу весны – 65 рублей за доллар.

 

Дмитрий Лукашов, аналитик IFC Markets: Насколько мне известно, новостное агентство Bloomberg опубликовало неофициальный материал о том, что Минфин США как раз против введения именно финансовых антироссийских санкций. Соответственно, я полагаю, что на данном этапе какие-либо новые ограничения инвестиций в российские государственные облигации маловероятны. Косвенно это подтверждает рост их котировок и, соответственно, снижение доходностей, которое наблюдается с 29 января, когда был опубликован санкционный список Минфина США. Иными словами, после этой публикации спрос на российские госбумаги немного увеличился.

Иностранные инвесторы успешно зарабатывают в России на разнице ставок. Я пока не ожидаю, что Минфин США захочет лишить их этого заработка. В этом смысле совершенно логичным выглядит его утверждение о том, что санкции против российского суверенного долга не нужны, и они негативно скажутся на глобальных рынках. Касаясь степени готовности нашей страны к таким мерам, я полагаю, что сейчас этот вопрос не имеет смысла, так как противодействие потребует скорее не экономических решений, а политических. Ответные меры могут включать в себя повторное введение 100% продажи валютной выручки, ограничение перетока капитала и прочее, что уже использовалось в России после экономического кризиса 1998 года.

Я полагаю, что кэрри-трейд это, своего рода, осознанная необходимость. Фактически, это плата за экономический риск. Не секрет, что российская экономика сильно отстает в развитии как от развитых, так и от развивающихся стран. Что говорить, если ВВП РФ в 2017 году заметно отстал в росте даже от ВВП наших партнеров по ЕАЭС – Белоруссии и Казахстана. Это несет в себе системные риски для иностранных инвесторов, которые приходится компенсировать повышенными ставками. Падение рубля, на мой взгляд, как раз тоже вполне вероятно и это еще один существенный экономический риск.

 

Сергей Звенигородский, начальник отдела розничных продаж УК «СОЛИД Менеджмент»: Минфин США предоставил доклад о последствиях, который ясно излагает позицию бизнеса, что введенные новые санкции были обоснованно мягкими. США вплотную подошли к той самой красной черте, которую рисовали другим, где ее переступив, американские компании начнут получать убытки сверх тех, что имеет бизнес сейчас. Такое положение дел, когда американский рынок находится в очень неустойчивом положении, может привести к серьезной коррекции позиций госдолга США и конкретных компаний из-за принципа домино при ограничении действий с внешним долгом России. Минфин напоминает «ястребам» Конгресса, что их «хотелки» могут повредить крупному бизнесу, а цель санкций – повредить только России. Предостережение тем более направлено ко всему Конгрессу, что требует публичного обсуждения по дальнейшим действиям США, продолжение в том же духе ударит гораздо сильнее по финансовой системе США, но так же, как и у нас, только повредит, и не приведет к смене позиций в политике и экономике. Система внешних долгов очень серьезно зависит от доверия между участниками, поэтому силовое воздействие на Россию приведет к откату на другие рынки. Сильнее всего при этом снова пострадает ЕС, которому достается от ограничений, наложенных им самим на Россию, а также тех мер, что были введены США против РФ, но накладываются и контрагентов, большая часть из которых работает в ЕС. Доклад Минфина фиксирует период санкций и предлагает сменить отношение и воздействие на Россию: бизнес уже давно понял, что мы уже не те, что в 90-е, поэтому готов просто зарабатывать на нашем платежеспособном рынке, а большую часть своих сателлитов – в качестве арены борьбы за новые рынки. Рубль продолжит постепенное и неторопливое укрепление относительно доллара и евро в течение этого года, а сильное падение возможно только при глобальной коррекции ближе к осени.

Источник: http://kapital-rus.ru/articles/article/dlya_rossii_eto_vezenie_pochemu_ssha_ostanovilis_u_krasnoi_cherty_sankcii/

Лучше делать новости, чем рассказывать о них.
 
Если вас заинтересовали наши продукты, и Вы хотите получить более подробную информацию, свяжитесь с нашими консультантами любым удобным для Вас способом:
8 (800) 250 7015
Бесплатный звонок по России
8 (495) 228 7015
Для звонков по Москве
Вы получите бесплатную финансовую консультацию по всем нашим продуктам.

АО «СОЛИД Менеджмент»
Адрес: 123007, Москва, Хорошевское шоссе, д. 32А, офис 607    как нас найти
Телефоны: 8 (800) 250-70-15, (495) 228-70-15
E-mail: am.solid@solid-mn.ru

АО «СОЛИД Менеджмент»

Лицензия ФКЦБ России № 21-000-1-00035 от 27.12.1999 на осуществление деятельности по управлению инвестиционными фондами, паевыми инвестиционными фондами и негосударственными пенсионными фондами.
Лицензия профессионального участника рынка ценных бумаг на осуществление деятельности по управлению ценными бумагами, выдана ФСФР России от 13.11.2008 г. № 045-11768-001000.

Обращаем Ваше внимание, что стоимость инвестиционных паев может увеличиваться и уменьшаться, результаты инвестирования в прошлом не определяют доходы в будущем, государство не гарантирует доходность инвестиций в паевые инвестиционные фонды. Прежде чем приобрести инвестиционный пай, следует внимательно ознакомиться с правилами. Правилами доверительного управления паевым инвестиционным фондом предусмотрены надбавки (скидки) к (с) расчетной стоимости инвестиционных паев при их выдаче (погашении). Взимание надбавок (скидок) уменьшит доходность инвестиций в инвестиционные паи паевого инвестиционного фонда.

Получить подробную информацию об услугах АО «СОЛИД Менеджмент» Вы можете по адресу 123007, Москва, Хорошевское шоссе, д. 32А и по телефону (495) 228-70-15, или у агентов. Правила доверительного управления ОПИФ рыночных финансовых инструментов «Солид – Инвест» зарегистрированы ФКЦБ России 20.03.2000 № 0040-52697973. Правила доверительного управления ОПИФ рыночных финансовых инструментов «ФДИ Солид» зарегистрированы ФКЦБ России 27.04.2002 № 0065-58549452. Правила доверительного управления ИПИФ рыночных финансовых инструментов «Солид Интервальный» зарегистрированы ФСФР России 20.09.2000 № 0045-54859434. Правила доверительного управления ОПИФ рыночных финансовых инструментов «Солид-Индекс МосБиржи» зарегистрированы ФСФР России 20.04.2005 № 0351-76578546. Правила доверительного управления ОПИФ рыночных финансовых инструментов «Солид – Глобус» зарегистрированы ФСФР России 09.09.2010 № 1903-94169099. Правила доверительного управления ОПИФ рыночных финансовых инструментов «Солид Перспективный» зарегистрированы в ФСФР России 05.05.2011 № 2116-94173014. Правила доверительного управления ЗПИФ рентный «Солид Недвижимость-2» зарегистрированы ФСФР России 29.09.2011 в реестре за №2209-94178425. Правила доверительного управления ЗПИФ недвижимости «Солид Рентный - 2» зарегистрированы Банком России 26.12.2017 в реестре за № 3444.

©2004 – 2018. При использовании любых материалов, опубликованных на сайте, ссылка на www.solid-mn.ru обязательна. Разработано nettoweb.