ru
en
Личный кабинет

8 800 250 7015
Бесплатный звонок по России

8 495 228 7015
Для звонков по Москве

/
/
Негосударственные пенсионные фонды пересмотрели политику защиты клиентской базы

Мы в СМИ

Негосударственные пенсионные фонды пересмотрели политику защиты клиентской базы

20 марта 2018

По итогам 2017 года, согласно данным Пенсионного фонда РФ, было одобрено 4.9 млн заявок россиян на перевод пенсионных накоплений. Это в 1.3 раза меньше, нежели было одобрено в 2016 году. Впрочем, тогда и заявлений на смену НПФ либо УК было вдвое больше (12 млн заявлений в 2016 году против 6.3 млн в 2017 году).

По информации ПФР, 2.9 млн человек в прошлом году предпочли перевести накопления в НПФ, а чуть менее 2х млн граждан, наоборот, решили довериться государственному ведомству, пишет «Ъ». В то же время 530 тысяч россиян в 2017 году не смогли осуществить перевод из-за неправильного оформления документов или повторной подачи заявлений.

Улучшение показателей по одобрению аналитики связывают с двумя факторами. Во-первых, это отмена привлечения через удостоверяющие центры. Во-вторых, участники рынка пересмотрели политику защиты клиентской базы: агрессивную защиту сменила тактика добросовестной конкуренции. 


Звенигородский Сергей (Директор по развитию агентской сети, АО «СОЛИД Менеджмент»)

По Вашему мнению, как будет складываться конъюнктура на рынке НПФ – в частности, по переходу клиентов – в 2018 году?

Прошлый год оказался сложным для НПФ и агентских сетей, поскольку около половины заявлений зависли в УЦ и кампания по привлечения оказалась скомканной. Для развития бизнеса НПФам придется вести в этом году более агрессивную политику. Им необходимо будет закрывать потери предыдущего года и готовиться к выполнению своих обязательств с 2022-го, поэтому конкуренция вырастет еще больше. Кроме того, выросли и ставки, не все фонды переживут этот год, некоторым придется менять полностью подход к наполнению своих бюджетов и объединяться с другими или уходить из рынка ОПС. Что касается клиентов, то их счета с каждым годом становятся все интереснее для бизнеса, даже без дополнительных взносов от работодателей. А следующий год ожидается, как время, когда переход можно будет осуществить без потери инвестиционного дохода и между фондами, а не как у управляющих компаний – ежегодно. Это связано с введением нового ИПК, теперь в пенсионной сфере будет индивидуальный пенсионный коэффициент и индивидуальный пенсионный капитал – не путать! Что касается индивидуального пенсионного капитала, то запуск новой надстройки добровольно-принудительного откладывания средств граждан на свои накопительные счета, в следующем году обнулит время, которое необходимо для фиксации доходов фондами (раз в пять лет с 01.01.2015 года), поэтому переходы в этом году позволят забрать в свое пользование все накопления клиентов. «Размораживание» удостоверяющих центров и активизация переходов с упоминанием о переходе без потерь позволят НПФам закрыть свои планы с большим перекрытием. Забавно, что всего 4,9 тысяч граждан разбирается в пенсионной системе и структуре накопления в формате обязательного пенсионного страхования, когда выбрали одну из управляющих компаний внутри ПФР самостоятельно. Этот год, из-за активных действий фондов позволит увеличить цифру граждан, которые решат разобраться с формированием пенсионных накоплений с наибольшей эффективностью, но цифра будет также невелика. Управляющие компании могут работать с накоплениями граждан через формат ПФР, тогда человек сам выбирает организацию, создающую ему доход, либо через НПФ, тогда человек доверяет выбор управляющей компании фонду. В любом случае, активного привлечения в УК не будет, только сам человек сознательно может их выбрать и перейти. А УК легче работать с НПФ, откуда поступают деньги от граждан, чем заниматься розничными клиентами от ПФР, но процент отказов в управляющих компаниях близок к статистической погрешности.


Ищенко Алексей (директор по маркетингу НПФ Большой)

По Вашему мнению, как будет складываться конъюнктура на рынке НПФ – в частности, по переходу клиентов – в 2018 году?

Действительно, блокировка оттока через дублирующие электронные заявлений с ЭЦП через УЦ стала невозможной. Это отразилось на сокращении отказов в переходе и в целом на переходах между фондами.

В 2018 году все зависит от новой дистанционной схемы – переходы через сайт госуслуг. Насколько она позволит фондам и агентам заменить собой ЭЦП в части легкого оформления переходов граждан.

Но в любом случае в госуслугах переход идет через кабинет гражданина. В отличие от ЭЦП, где все можно было сделать без него. Поэтому следует ожидать небольшой, но некритичный рост отказов в переходах.

Количество же заявлений на переход должно резко возрасти с открытием дистанционного канала через сайт госуслуг.

Назад

Если вас заинтересовали наши продукты, и Вы хотите получить более подробную информацию, свяжитесь с нашими консультантами любым удобным для Вас способом:

8 (800) 250 7015
Бесплатный звонок по России

8 (495) 228 7015
Для звонков по Москве

Вы получите бесплатную финансовую консультацию по всем нашим продуктам

8 (800) 250 7015
Бесплатный звонок по России

8 (495) 228 7015
Для звонков по Москве