Мы в СМИ

«Маркетплейс» распробует пай. В единой системе финансовой торговли появится еще одна платформа.

4 сентября 2018, 10:30:00

В проекте «Маркетплейс», который развивается под эгидой Банка России, в ближайшее время появится новый участник. В проекте будет создана третья по счету платформа, на которой будут организованы продажи паев паевых инвестиционных фондов (ПИФов). Роль такой площадки будет выполнять действущий проект специализированного депозитария «Инфинитум» — «Финансовая платформа». При этом управляющие компании готовы нести расходы по проекту в расчете на отложенный эффект от запуска высокотехнологичной площадки.

Как стало известно “Ъ”, в проекте «Маркетплейс» — единой системе дистрибуции и реализации финансовых продуктов — появится еще одна платформа, специализирующаяся на онлайн-продаже паев открытых ПИФов. В качестве такой площадки выступит «Финансовая платформа» — проект, реализуемый спецдепом «Инфинитум». Об этом “Ъ” рассказали источники, близкие к рабочим группам проекта. В спецдепе информацию подтвердили. В настоящее время в составе проекта «Маркетплейс» представлены две платформы — Московская биржа (дистанционное открытие вкладов) и «ВТБ Регистратор» (реализация региональных облигаций).

По словам гендиректора «Инфинитума» Павла Прасса, присоединение к проекту «Маркетплейс», с одной стороны, дает возможность участвовать в разработке правовой базы для развития онлайн-дистрибуции паев ПИФов. С другой стороны, это возможность быть в постоянном контакте и консультироваться по технологическим вопросам с коллегами, занимающимися похожими проектами. «Мы принципиально совпали с ЦБ в концепции развития дистанционных продаж финансовых продуктов. В любом случае, мы тратим ресурсы на разработку собственного проекта. Почему бы не объединить усилия с другими участниками рынка, не влиться в общую сеть?» — говорит господин Прасс.

«Финансовая платформа» была запущена в конце 2017 года. На текущий момент к ней подключились четыре управляющих компании — «Арсагера», ТФГ, «Солид Менеджмент» и «Инвест Менеджмент Центр». Всего на площадке можно приобрести онлайн паи 16 паевых инвестиционных фондов.

Управляющие компании, размещающие на «Финансовой платформе» свои продукты, позитивно относятся к присоединению к проекту. «Паевые инвестфонды являются одними из лучших финансовых продуктов для "Маркетплейса", так как они прозрачны по составу и алгоритмам расчета доходностей»,— указывает заместитель гендиректора по операционным вопросам УК ТФГ Севинч Ипатова. По ее словам, доступность продуктов oнлайн — это ключевой тренд рынка. По существующим предпосылкам развитие «Маркетплейса» позволит привлечь на финансовый рынок около 20% населения за три года, а дистанционные каналы продаж вырастут более чем в четыре раза только за год-два работы проекта, оценивает госпожа Ипатова. Однако необходимо помнить, что рост онлайн-продаж паев ПИФов невозможен без сильной маркетинговой составляющей, отмечает директор по развитию агентской сети «Солид Менеджмент» Сергей Звенигородский. «Любая платформа — это только "кнопка" входа на рынок. Мы должны объяснить потребителю, почему он должен эту "кнопку" нажать, почему нужно выбрать именно нас»,— говорит он.

Когда продажи паев ПИФов на «Маркетплейсе» будут запущены в реальном режиме, пока неизвестно. В приоритете у ЦБ — первая очередь проекта, связанная с дистанционным открытием вкладов. Ее планируется запустить в феврале 2019 года. По словам господина Прасса, технически возможно подготовить старт во второй половине следующего года, однако отладка бизнес-процессов в соответствии с новой нормативной базой, возможно, потребует больше времени.

Также пока сложно оценить объем необходимых инвестиций для встраивания «Финансовой платформы» в общую сеть «Маркетплейса». «Такого рода расчеты станут возможны, когда ЦБ сформулирует требования к участникам проекта»,— отметил господин Прасс. Вместе с тем госпожа Ипатова полагает, что необходимость вложений в развитие этого проекта не приведет к росту тарифов для текущих участников площадки. Напротив, «наличие единой высокотехнологической платформы позволит компаниям, не обладающим огромными рекламными бюджетами, успешно представить свои продукты, снизить комиссионные расходы». Господин Звенигородский полагает, что тарифы, вероятно, будут повышены, поскольку «это логично». Однако, считает он, управляющие компании будут готовы увеличить свои расходы в расчете на отложенный эффект.

Лучше делать новости, чем рассказывать о них.
 
Если вас заинтересовали наши продукты, и Вы хотите получить более подробную информацию, свяжитесь с нашими консультантами любым удобным для Вас способом:
8 (800) 250 7015
Бесплатный звонок по России
8 (495) 228 7015
Для звонков по Москве
Вы получите бесплатную финансовую консультацию по всем нашим продуктам.

АО «СОЛИД Менеджмент»
Адрес: 125284, Москва, Хорошевское шоссе, д. 32А, этаж 6, офис 607    как нас найти
Телефоны: 8 (800) 250-70-15, (495) 228-70-15
E-mail: am.solid@solid-mn.ru

АО «СОЛИД Менеджмент»

Лицензия ФКЦБ России № 21-000-1-00035 от 27.12.1999 на осуществление деятельности по управлению инвестиционными фондами, паевыми инвестиционными фондами и негосударственными пенсионными фондами.
Лицензия профессионального участника рынка ценных бумаг на осуществление деятельности по управлению ценными бумагами, выдана ФСФР России от 13.11.2008 г. № 045-11768-001000.

Обращаем Ваше внимание, что стоимость инвестиционных паев может увеличиваться и уменьшаться, результаты инвестирования в прошлом не определяют доходы в будущем, государство не гарантирует доходность инвестиций в паевые инвестиционные фонды. Прежде чем приобрести инвестиционный пай, следует внимательно ознакомиться с правилами. Правилами доверительного управления паевым инвестиционным фондом предусмотрены надбавки (скидки) к (с) расчетной стоимости инвестиционных паев при их выдаче (погашении). Взимание надбавок (скидок) уменьшит доходность инвестиций в инвестиционные паи паевого инвестиционного фонда.

Получить подробную информацию об услугах АО «СОЛИД Менеджмент» Вы можете по адресу 125284, Москва, Хорошевское шоссе, д. 32А, этаж 6, офис 607 и по телефону (495) 228-70-15, или у агентов. Правила доверительного управления ОПИФ рыночных финансовых инструментов «Солид – Инвест» зарегистрированы ФКЦБ России 20.03.2000 № 0040-52697973. Правила доверительного управления ОПИФ рыночных финансовых инструментов «ФДИ Солид» зарегистрированы ФКЦБ России 27.04.2002 № 0065-58549452. Правила доверительного управления ИПИФ рыночных финансовых инструментов «Солид Интервальный» зарегистрированы ФСФР России 20.09.2000 № 0045-54859434. Правила доверительного управления ОПИФ рыночных финансовых инструментов «Солид-Индекс МосБиржи» зарегистрированы ФСФР России 20.04.2005 № 0351-76578546. Правила доверительного управления ОПИФ рыночных финансовых инструментов «Солид – Глобус» зарегистрированы ФСФР России 09.09.2010 № 1903-94169099. Правила доверительного управления ОПИФ рыночных финансовых инструментов «Солид Перспективный» зарегистрированы в ФСФР России 05.05.2011 № 2116-94173014. Правила доверительного управления ЗПИФ рентный «Солид Недвижимость-2» зарегистрированы ФСФР России 29.09.2011 в реестре за №2209-94178425. Правила доверительного управления ЗПИФ недвижимости «Солид Рентный - 2» зарегистрированы Банком России 26.12.2017 в реестре за № 3444.

©2004 – 2018. При использовании любых материалов, опубликованных на сайте, ссылка на www.solid-mn.ru обязательна. Разработано nettoweb.