Мы в СМИ

Финансовые продукты выпишут по сценарию

6 декабря 2018, 13:00:00

Скрипты продаж приведут к единой форме

Газета "Коммерсантъ" №222 от 03.12.2018, стр. 8

ЦБ рекомендовал своим поднадзорным применять при продажах финансовых продуктов типовые сценарии (скрипты), утвержденные саморегулируемыми организациями (СРО). Скрипты должны будут соответствовать «лучшим практикам защиты прав и интересов физических лиц». Участники рынка считают, что речь должна идти о едином подходе, а не о единственном для всех сценарии продаж, а также указывают на ряд других недочетов предложенного подхода.

Разработка типовых сценариев (скриптов) продаж финансовых продуктов станет задачей СРО, говорится в письме ЦБ, опубликованном 30 ноября. Это рекомендовано для усиления защиты розничных инвесторов. Если участник рынка использует собственные, оригинальные скрипты, их предлагается согласовывать в СРО на предмет соответствия указанным в письме требованиям. Так, в скриптах не должно быть признаков навязывания продукта, зато должно быть обеспечено «надлежащее информирование» потребителя о характеристиках продукта, расходах, связанных с приобретением, владением и продажей, сроках действия. Должны быть раскрыты все существенные риски, возможности, условия и порядок досрочной продажи, возврата денежных средств (имущества) и компенсации затрат.

«Мы работаем над стандартами по инвестиционному консультированию, одной из задач которых является разграничение этой деятельности и деятельности по продажам финансовых инструментов»,— рассказал “Ъ” глава Национальной ассоциации участников фондового рынка (НАУФОР) Алексей Тимофеев. Также, добавил он, скоро будут утверждены стандарты по защите прав потребителей, а стандарты раскрытия информации о рисках уже действуют. То есть многие правила, о которых идет речь в письме, либо подготовлены, либо находятся в процессе подготовки, отмечает господин Тимофеев. Похожая ситуация и в Национальной финансовой ассоциации, сообщил ее глава Василий Заблоцкий. НАУФОР также будет готовить стандарты по подготовке KID (Key Information Documents) в отношении сложных финансовых инструментов. В целом это должно образовать регулятивную среду для процесса предложения финансовых продуктов, вряд ли стоит доходить до регулирования скриптов, считает Тимофеев.

По мнению руководителей обеих СРО, скрипты не должны быть одинаковыми для всех типов компаний и всех предлагаемых продуктов. Речь должна идти, скорее, о едином подходе. «В остальном это следует оставить на усмотрение каждой компании»,— уверен господин Тимофеев.

 

Михаил Мамута, руководитель службы ЦБ по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг, 12 сентября:

Мы будем стремиться к выравниванию условий раскрытия информации, контроля над правильностью раскрытия вне зависимости от того, какой инструмент продается.

 

При продаже финансовых продуктов продавец всегда знает о предмете продажи больше, чем покупатель, отмечает управляющий партнер экспертной группы Veta Илья Жарский. «Регулятор справедливо хочет это противоречие сгладить, прописав как можно больше формальных критериев»,— полагает он. Однако важно не заходить слишком далеко, поскольку это может либо породить неисчислимое количество скриптов, либо сделать их неработающими, подчеркивает эксперт. Директор развития сети УК «Солид Менеджмент» Сергей Звенигородский добавляет, что «переговоры — это всегда поиск уникальных ключей друг к другу как со стороны продавца, так и со стороны клиента». По его мнению, сведение продаж к одинаковым скриптам может создать неравные конкурентные условия между теми, кто сможет импровизировать по скрипту, и теми, кто на это не способен.

Кроме того, как следует из письма ЦБ, кредитным и некредитным организациям, распространяющим свои продукты в рамках агентских договоров, не рекомендуется прибегать к услугам нелицензированных посредников. «Это создаст, в частности, угрозу для существования проекта "Маркетплейс", в котором задействованы не только лицензированные участники, но интернет-порталы, выполняющие функции витрин»,— полагает представитель одного из крупных брокеров. По его словам, стоит очень взвешенно относиться к данному вопросу, поскольку полный запрет на взаимодействие с нелицензированными агентами способен навредить рынку.

Мария Сарычева

Источник: https://www.kommersant.ru/doc/3818977 

Лучше делать новости, чем рассказывать о них.
 
Если вас заинтересовали наши продукты, и Вы хотите получить более подробную информацию, свяжитесь с нашими консультантами любым удобным для Вас способом:
8 (800) 250 7015
Бесплатный звонок по России
8 (495) 228 7015
Для звонков по Москве
Вы получите бесплатную финансовую консультацию по всем нашим продуктам.

АО «СОЛИД Менеджмент»
Адрес: 125284, Москва, Хорошевское шоссе, д. 32А, этаж 6, офис 607    как нас найти
Телефоны: 8 (800) 250-70-15, (495) 228-70-15
E-mail: am.solid@solid-mn.ru

АО «СОЛИД Менеджмент»

Лицензия ФКЦБ России № 21-000-1-00035 от 27.12.1999 на осуществление деятельности по управлению инвестиционными фондами, паевыми инвестиционными фондами и негосударственными пенсионными фондами.
Лицензия профессионального участника рынка ценных бумаг на осуществление деятельности по управлению ценными бумагами, выдана ФСФР России от 13.11.2008 г. № 045-11768-001000.

Обращаем Ваше внимание, что стоимость инвестиционных паев может увеличиваться и уменьшаться, результаты инвестирования в прошлом не определяют доходы в будущем, государство не гарантирует доходность инвестиций в паевые инвестиционные фонды. Прежде чем приобрести инвестиционный пай, следует внимательно ознакомиться с правилами. Правилами доверительного управления паевым инвестиционным фондом предусмотрены надбавки (скидки) к (с) расчетной стоимости инвестиционных паев при их выдаче (погашении). Взимание надбавок (скидок) уменьшит доходность инвестиций в инвестиционные паи паевого инвестиционного фонда.

Получить подробную информацию об услугах АО «СОЛИД Менеджмент» Вы можете по адресу 125284, Москва, Хорошевское шоссе, д. 32А, этаж 6, офис 607 и по телефону (495) 228-70-15, или у агентов. Правила доверительного управления ОПИФ рыночных финансовых инструментов «Солид – Инвест» зарегистрированы ФКЦБ России 20.03.2000 № 0040-52697973. Правила доверительного управления ОПИФ рыночных финансовых инструментов «ФДИ Солид» зарегистрированы ФКЦБ России 27.04.2002 № 0065-58549452. Правила доверительного управления ИПИФ рыночных финансовых инструментов «Солид Интервальный» зарегистрированы ФСФР России 20.09.2000 № 0045-54859434. Правила доверительного управления ОПИФ рыночных финансовых инструментов «Солид-Индекс МосБиржи» зарегистрированы ФСФР России 20.04.2005 № 0351-76578546. Правила доверительного управления ОПИФ рыночных финансовых инструментов «Солид – Глобус» зарегистрированы ФСФР России 09.09.2010 № 1903-94169099. Правила доверительного управления ОПИФ рыночных финансовых инструментов «Солид Перспективный» зарегистрированы в ФСФР России 05.05.2011 № 2116-94173014. Правила доверительного управления ЗПИФ рентный «Солид Недвижимость-2» зарегистрированы ФСФР России 29.09.2011 в реестре за №2209-94178425. Правила доверительного управления ЗПИФ недвижимости «Солид Рентный - 2» зарегистрированы Банком России 26.12.2017 в реестре за № 3444.

©2004 – 2018. При использовании любых материалов, опубликованных на сайте, ссылка на www.solid-mn.ru обязательна. Разработано nettoweb.